Издание FInancial Times со ссылкой на собственные источники сообщило, что как минимум три крупных китайских бренда, Xiaomi, OPPO и Huawei, сократили поставки своих смартфонов в Россию как минимум в два раза.
Данная мера связана с проблемами в логистике и с обвалившимся курсом рубля. По информации FT, доля китайских смартфонов на российском рынке составляет около 60%.
Открыто объявлять о приостановке продаж на российском рынке, как Apple и Samsung, политически чувствительно. Но с точки зрения бизнеса есть смысл оставаться в стороне и посмотреть, что будет дальше
Бывший менеджер Huawei
Журналисты бизнес-издания РБК решили копнуть дальше и опросили российские салоны связи. В «Связном» задержку связали с логистикой, которая якобы в упадке еще со времен пандемии, а китайские партнеры никакой информации компании не давали.
Представитель некоего крупного ритейлера рассказал РБК, что компания ничего не ограничивают самостоятельно, добавив, что вопрос решится в течение пары недель.
Другой источник издания рассказал, что поставки сократились как раз из-за курса рубля. Китайские компания попросту не знают, по какой цене продавать смартфоны.
Ранее продажи устройств в России прекратили Apple и Samsung. Вторая, по информации СМИ, также приняла такое решение из-за логистических трудностей.