В среду французский орган по защите данных CNIL оштрафовал компанию Apple на 8 миллионов евро. Причиной послужил сбор данных о владельцах iPhone, которые используются для таргетированной рекламы.
Apple наконец-то поймали с поличным: те же самые компании, которые рассказывали нам о том, что их продукты и услуги являются передовыми с точки зрения защиты данных, бесцеремонно нарушают действующее законодательство. Это реальная проблема вводящей в заблуждение и обманчивой рекламы, которую мы предлагаем французским властям решить.
Николя Риель, президент французской торговой группы по цифровому маркетингу Alliance Digitale
На iPhone, работающих под управлением iOS 14.6 и ниже, настройка конфиденциальности персонализированной рекламы Apple была включена по умолчанию, так что пользователям приходилось самостоятельно искать способы ее отключения. В новых версиях iOS эта проблема была якобы устранена, однако недавнее исследование показало, что компания продолжает собирать данные даже о тех пользователях, которые отключили эту возможность.
В Apple с решением суда не согласны — компания уже пообещала подать апелляцию.