«Коммерсантъ», ознакомившись с отчетом Sensor Tower по рынку мобильных игр за 2022 год, написал, что количество загрузок мобильных игр в России снизилось на 11% год к году, но в четвертом квартале составило 673 млн, выйдя на уровень третьего квартала 2021 года.
Весной и летом был спад, но даже с ним Россия остается самым крупным мобильным рынком Европе с 24% загрузок в четвертом квартале прошлого года. Внутриигровые платежи через App Store и Google Play в России упали на 72% — последние три квартала платежи были на уровне ниже 70 млн долларов за квартал.
-
Аналитики Sensor Tower отметили что траты пользователей в играх через App Store и Google Play в Европе снизились на 11%, до 2.3 млрд долларов
-
Общее количество загрузок мобильных игр в Европе снизилось в течение года на 8%, до 2,7 млрд
-
На фоне ограничений App Store и Google Play многие разработчики переводят в веб платежи и даже создают браузерные версии своих игр — в отдельных случаях это даже позволяет издателям увеличить выручку
Участники рынка говорят, что для улучшения монетизации игр в России должны появится удобные платежные инструменты, а альтернативные магазины должны предлагать каталог игр и приложений «не хуже App Store и Google Play».