Журналисты «Ведомостей» со ссылкой на информацию «М.Видео-Эльдорадо» пишут, что продажи дорогих моделей смартфонов Apple и Samsung в России опустились до уровня 2013 года — до 25% от общего объема рынка.
Для сравнения: в 2021 году доля продаж таких гаджетов в штучном выражении составляла 70%. Если в штуках продажи Apple и Samsung составляют только четверть всех продаж смартфонов, то по деньгам они занимают около 50% от всего рынка смартфонов.
По словам представителей «М.Видео-Эльдорадо», на фоне падения продаж Apple и Samsung активно растет доля китайских брендов. В штуках они сейчас составляют чуть больше 70% от всего рынка смартфонов в РФ.
Собеседники «Ведомостей» отмечают, что сокращение продаж iPhone вызвано отключением ряда функций, а падение интереса к Samsung — из‑за отсутствия маркетинговой активности бренда и потери конкурентоспособности новых моделей в условиях параллельного импорта.