Пользователи Xbox столкнулись с неожиданностью при включении своих консолей — с полноэкранной рекламой Call of Duty: Modern Warfare III. Microsoft уже прибегала к подобным маркетинговым ходам, например, с эксклюзивом Starfield, но текущая ситуация вызывает недовольство среди игрового сообщества.
Хотя полноценный релиз Modern Warfare III запланирован на 10 ноября 2023 года, желающие первыми ознакомиться с кампанией могут сделать это уже сейчас, оформив предзаказ любой версии игры. Ранний доступ может привлекать тех, кто ждёт продолжения истории отряда Task Force 141, но далеко не все игроки разделяют это желание, и полноэкранная реклама Call of Duty при запуске консоли воспринимается ими как навязчивая. Однако такой сюрприз едва ли можно назвать неожиданным — в октябре Microsoft завершила покупку издателя компании Activision Blizzard за 69 миллиардов долларов. Это огромные вложения и их пора начать «отбивать».
Рекламное обращение начинается со слов:
Сражайтесь против величайшей угрозы. Играйте в кампанию уже сейчас.
Учитывая, что кампания игры занимает всего несколько часов, звучит это «слегка» преувеличенно.
Далее игрокам предлагаются три варианта: «Купить сейчас», «Получить обновление до версии Vault» и «Выход». Несмотря на то что реклама на консолях не является чем-то необычным, полноэкранное объявление, которое появляется сразу после включения консоли, выглядит особенно агрессивно.
Один владелец Xbox пишет:
Не нужно захламлять весь экран рекламой, когда я заплатил $500 за вашу консоль.
«Вот это действительно тот фактор, который толкает меня к сборке игрового PC» — комментирует пользователь на Reddit. В ответ на это многие напоминают, что Windows (также принадлежащая Microsoft) тоже не защищена от рекламы. Даже настроив ОС так, чтобы минимизировать навязчивую рекламу Game Pass или Microsoft 365, все равно можно столкнуться с другими объявлениями или нежелательными всплывающими окнами.
Даст ли Microsoft возможность блокировать подобные рекламные баннеры? Скорее всего нет.