Разработчики фанатского патча Starfield жалуются на неудобство и нехватку инструментов — Игровой мир

PC

Спустя два месяца после выпуска Starfield, игроки всё ещё ждут, когда Bethesda исправит все еще многочисленные баги. Однако существует и другая группа геймеров, которая взяла инициативу в свои руки — команда Starfield Community Patch. Это амбициозная и на удивление профессиональная группа энтузиастов, стремящаяся самостоятельно исправить игру. Проект привлек внимание за месяц до выхода Starfield, когда стало известно, что группа моддеров уже работает над модификацией для игры, которая ещё даже не была выпущена, предвосхищая традиционные проблемы игр Bethesda.

Цель SCP — улучшить первоначальный игровой опыт Starfield, исправляя всё, начиная от крупных багов до орфографических ошибок, если это каким-то образом мешает игрокам. Объем патча не включает новый контент или изменения баланса (за исключением исправления явных ошибок) и ничего, что не соответствует первоначальному видению Bethesda для игры.

Eurogamer пообщался с одним из основателей SCP, Тимоти «Halgari» Балдриджем, чтобы узнать, почему команда решила взять на себя задачи Bethesda и спросить о контактах с самой студией.

Разработка SCP началась в декабре 2021 года, как рассказал Балдридж в интервью. Желание не ограничивалось созданием простого патча с исправлениями для Starfield, но и стремлением к созданию проекта с открытым исходным кодом, доступного каждому для загрузки или использования в своих модификациях.

Традиционно главные [неофициальные] патчи для игр Bethesda контролировались одним или двумя людьми, и решение о том, что будет принято или отклонено, зависело исключительно от них.

Команда искала способы избежать централизованного контроля над проектом, и это привело к применению лицензии MIT на код. Такая лицензия является открытой и гибкой, позволяя использовать SCP для публикации собственных модов при условии включения лицензии в производные проекты.

С тех пор количество участников проекта выросло, но команда остается преданной идее поддержания патча небольшим и компактным на начальном этапе.

Мы хотим, чтобы люди могли с легкостью ставить патч, не боясь о том, что он что-то сломает или изменит игру слишком сильно.

Однако, когда игра только вышла, многие участники комьюнити были заняты самой игрой, что замедлило разработку патча.

Bethesda пока официально не комментирует деятельность SCP, хотя разработчики иногда непосредственно общаются с моддерами для устранения проблем.

Мы не стремимся заменить официальные патчи от Bethesda, наша цель — дополнить их.

Сейчас, спустя два месяца после выхода игры, SCP готовит первую версию патча, ожидая, что Bethesda выйдет на связь для возможного сотрудничества.

«Моддинг для [SCP] все еще находится на ранней стадии развития,» — объясняет Тимоти, переходя на тему работы известного моддера Bethesda — ElminsterAU. Этот моддер работает над адаптацией xEdit — инструмента моддинга для Skyrim, для совместимости со Starfield. В описании к первой версии xEdit для Starfield моддер рассказывает, почему на создание исходной версии ушло более 400 часов, несмотря на то, что Starfield использует движок Creation Engine 2 — преемника движка Skyrim и Fallout 4.

Из анализа структур данных в предоставленных файлах модулей и декомпиляции кода игры становится ясно, что возможности моддинга не учитывались при разработке игрового движка до сих пор. Это также подтверждается отсутствием тестирования качества модификационного функционала со стороны Bethesda, поскольку различные существующие баги движка, которые проявляются при использовании модов, были бы явными препятствиями. Все существующие возможности моддинга кажутся случайным результатом, исходя из наследия исходного кода движка и необходимых работ в этом контексте для поддержания функциональности в рамках редактирования Starfield.esm с использованием внутренней версии CK2.

Балдридж объясняет:

По сути, это своего рода хак. Кажется, что они создали игру, думая, что когда-нибудь добавят моддинг, но пока они этого не сделали. Единственная причина, по которой мы уже можем модифицировать её — мы модифицировали другие игры на том же движке и знаем, что делать. Но множество вещей работает гораздо хуже, по сравнению с другими играми.

Балдридж считает, что сообщество моддеров для игры взлетит только в следующем году, после того как Bethesda выпустит официальные инструменты для моддинга.

Это мнение поддерживает Cartogriffi, менеджер по контенту сообщества Bethesda, который объяснил в Discord по моддингу Starfield, почему сайт Bethesda был обновлен с улучшенным UX до пандемии для всех разделов, кроме модов.

Моды были на последнем месте по приоритету, и когда началась пандемия, их легко было отложить в сторону.

Отсутствие поддержки и коммуникации со стороны Bethesda — одна из основных проблем для команды. Более 400 нерешенных проблем, которые в настоящее время есть у SCP, могли бы быть решены Bethesda, но у команды нет представления, сделает ли это студия.

У меня было больше контактов напрямую с [CD Projekt RED], чем с Bethesda, не через работу. Компании действительно общаются с сообществом, но не Bethesda, и это самое странное. Можно было бы подумать, что компания, у которой есть 100 000 загружаемых модов, которая имеет петабайты данных для моддинга своей игры, была бы более открытой.»

Согласно официальным заявлениям, инструмент для моддинга Starfield появится лишь в 2024 году.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *