Источники «Известий» в одном IТ-дистрибьюторов и крупном ритейлере сообщили, что устройства Apple с начала апреля будут отправлять на гарантийный ремонт из России за рубеж. Это связано с истечением в конце марта соглашений с авторизованными СЦ, которые Apple продлевать не собирается.
Компания заключит соглашение с одним из зарубежных партнеров, который будет заниматься ремонтом техники Apple из России. Такая схема нужна, чтобы обойти санкции США, запрещающие ввоз в Россию смартфонов дороже 300 долларов. В эту категорию попадают и подменные устройства, которые используются СЦ для временной замены сломавшихся гаджетов.
Российские авторизованные сервисные центры без работы не останутся, но продолжат работу в качестве приемки товара и его выдачи после проведенного за рубежом обслуживания.
Новая компания, уполномоченная Apple на работу с Россией, возьмет на себя все обязательства по предоставлению гарантийной поддержки. А затем эта компания заключит соглашения с российскими авторизованными центрами, куда российский пользователь сможет, как и раньше, обращаться за гарантийной поддержкой. Просто непосредственно осуществлять ремонт будет другое юридическое лицо.
Ведущий юрисконсульт юридической компании ЭБР Анна Сарбукова
Из-за новой схемы гарантийного обслуживания сроки ремонта устройств Apple из России могут вырасти до двух месяцев. Кроме этого, гарантийный ремонт по-прежнему будет доступен только для техники, ввезенной в Россию с разрешения компании (до марта 2022 года) или купленной за границей. Ввезенная параллельным импортом уже под вопросом.