«Ведомости» со ссылкой на исследование компании data.ai пишут, что россияне в 2022 году потратили втрое меньше денег на игры в Google Play и App Store, чем в 2021-ом. Сообщается, что выручка снизилась с 736.1 млн долларов до 240.8 млн долларов.
Если считать до вычета 30% комиссии цифровых площадок, то речь идет о 1.05 млрд долларов против 343 млн долларов. Под выручкой понимается объем средств, потраченный пользователями с российских аккаунтов внутри игр за вычетом комиссии.
При этом количество загрузок мобильных игр в 2022 году в России снизилось по сравнению с 2021 годом лишь на 4%, до 2.6 млрд. В топ-5 игр по количеству скачиваний вошли Subway Surfers, Roblox, Geometry Dash, Going Balls и Durak Online.
Собеседники «Ведомостей» считают, что рынок сократился из-за ограничений платежей со стороны Google и Apple. Пользователи теперь переходят к сторонним методам оплаты на сторонних сайтах или через иностранные карты.