Издание «Коммерсантъ» со ссылкой на исследование юридического агентства IQ Techology сообщило, что в России с июля 2022 года по июль 2023 года на маркетплейсах почти вдвое увеличилось количество поддельной электроники ушедших из страны компаний.
Данные основана на 15 тысячах карточек товаров в соответствующих категориях на Wildberries, Ozon, «Яндекс Маркете», «Сбермегамаркете» и AliExpress.
Доля контрафактных смартфонов увеличилась с 12% до 31%, ноутбуков — с 22% до 31%, мелкой бытовой техники — с 15% до 34%, умных часов — с 35% до 63%, наушников и колонок — с 27% до 69%. Среди смартфонов чаще всего подделывают продукцию Apple, Samsung и Xiaomi.
Подделки выполнены в дизайне оригинала, но имеют отличающиеся размеры и другую операционную систему, если речь идет про устройства Apple, то вместо iOS установлен Android. Коробка выполнена из бумаги низкого качества, а изображение нанесено отличным способом.
Сами маркетплейсы с оценками IQ Technology не согласны, заявляя, что доля подделок на площадках не превышает 0.1%.
Сообщается, что контрафактная электроника производства в Пакистане, Китае и Индии. Ранее представители «F+ tech | Марвел» говорили, что за первые пять месяцев 2023 года с 10% до 25% выросла доля поддельной аудиоэлектроники — Apple, Marshall, JBL и других.
Собеседники «Ъ» отмечают, что доля подделок в России будет только расти, поскольку ушедшие из страны бренды перестали отслеживать рынок и контролировать фальсификации.