Издание РБК со ссылкой на исследование Mediascope рассказало, что Telegram оказался самым популярным интернет-ресурсом у российской молодежи в возрасте от 12 до 24 лет. Мессенджер впервые определил в стране WhatsApp* и YouTube.
В первом квартале 2023 года количество представителей возрастной группы, которые пользуются Telegram хотя бы раз в сутки составило 69%. Охват мессенджера сопоставим только с VK. Охват YouTube и WhatsApp составляет 65%, «Яндекса» — 64%.
Впрочем, возрастная группа 12-24 года — единственная, в котором Telegram обходит WhatsApp. В категории 25 лет и старше WhatsApp занимает первое место по популярности среди интернет-ресурсов.
Охват Telegram у аудитории от 25 до 34 лет составляет 51% (шестое место), в лидерах WhatsApp с охватом в 76%. VK и «Яндекс» — по 64%.
В группах 35–44 и 45–54 года Telegram на пятой строчке с охватом 49 и 41% соответственно, а лидируют у таких пользователей WhatsApp (77 и 70%), «Яндекс» (64 и 58%) и Google (60 и 53%). Среди аудитории в возрасте от 55 до 64 лет Telegram на шестом месте с охватом 29%, среди пользователей старше 65 лет — на восьмом с охватом 12%
Аудитория 12-24 года проводит в Telegram большего всего времени — 53 минуты в день. Остальные категории поменьше — 32-36 минут в день. Причем четверть аудитории в этой группе использует только Telegram и не пользуется WhatsApp. Это в 2,5 раза больше, чем средний показатель по всем возрастным группам — 10%.
*21 марта 2022 года Тверской районный суд Москвы признал компанию Meta (владеет Facebook, Instagram и Whatsapp) экстремистской и запретил ее деятельность на территории России