Операционный директор онлайн-школы геймдева XYZ School (часть Ultimate Education) Эмма Юсова в разговоре с «Ведомостями» сообщила, что российские геймеры с начала 2023 года потратили на игры порядка 135 млрд рублей.
Около 107 млрд рублей от этой суммы (79%) прошло через официальные каналы, остальные 28 млрд рублей (21%) — через посредников-перекупщиков. Эти деньги пользователи потратили на покупки игр на дисках и онлайн (например, через турецкие аккаунты в Steam), а также через платформы типа KupiKod, где продаются ключи активации от различных игр и внутриигровые товары.
В опросе XYZ School приняли участие 1200 геймеров из России. По результатам исследования выяснилось, что каждый игрок в среднем потратил на игры с января по август 5400 рублей. С учетом того что в России сегодня примерно 25 млн геймеров (также оценка XYZ School), совокупные траты составили около 135 млрд рублей.
Сообщается, что 135 млрд рублей — это подсчет без учета пиратского рынка, который оценить невозможно. Кроме того, есть так называемая «серая зона» — обходные пути покупки игр через магазины Турции и Аргентины.
В 2021 году аналитики маркетплейса игр My.Games (принадлежит LETA Capital) оценивали российский рынок видеоигр в 17744 млрд рублей, а PwC – в 158.4 млрд рублей. До конца 2023 года объем рынка видеоигр в России может составить больше 167 млрд рублей.