«Ведомости» со ссылкой на статистику «Марвел-дистрибуции» написали, что за прошедший год продажи российских смартфонов упали за год в два раза. В первом квартале было реализовано 46 900 устройств, что меньше аналогичного периода прошлого года на 53% (99 300 штук).
Печальную статистику подтверждает и Ozon. На площадке с января по март было продано на 47% меньше устройств, чем в первом квартале 2022-го. Самыми популярными брендами, по данным двух компаний, являются BQ и Inoi.
Аналитик «F+ tech-Марвел» Артур Махлаюк объяснил падение тем, что большинство российских смартфонов — бюджетные девайсы, а многие уже давно закрыли потребности в этом сегменте.
На данном этапе покупатели уже закрыли свои базовые потребности в недорогих устройствах и теперь начинают приобретать второй-третий смартфон уже уровнем повыше либо переходить на модели с расширенным функционалом. Поэтому российские покупатели отдают предпочтение иностранным брендам, которые представлены на полках более широко.
В прошлом году отечественные смартфоны занимали 1.4% рынка, в этом — 0.6%. Лидерами являются BQ-Mobile (32 800 гаджетов), Inoi (8700), Black Fox (3900), Vertex (800).
Собеседники «Ведомостей» отмечают, что интерес покупателей к российским смартфонам упал на фоне укрепления позиций китайских брендов. По прогнозам, в 2023 году спрос на российские смартфоны не превысит 200 000 единиц.