В преддверии выхода Alan Wake 2 Remedy и NVIDIA активно рекламировали игру как проект с полноценной трассировкой пути. Однако после релиза пользователи столкнулись с рядом проблем, указывающих на то, что полноценные эффекты трассировки пути в игре отсутствуют. В последнем видео Digital Foundry подтверждается аналогичный вывод: Alan Wake 2 не использует все возможности трассировки лучей.
Стоит отметить, что даже с текущими «недостатками» версия Alan Wake 2 с трассировкой пути выглядит впечатляюще на PС. Однако она не столь революционна, как Portal RTX, Quake 2 RTX или Cyberpunk 2077 с режимом PT Overdrive. Говоря простым языком, ничего критически важного вы не упустите, если остановитесь на выборе трассировки лучей. Но и без трассировки лучей или пути игра выглядит отлично.
В видео Алекс более чем детально рассмотрел проблемы трассировки пути игры. Он обратил внимание на некоторые недостатки, включая отсутствие косвенных теней. Во многих сценах игра использует комбинацию растеризации и эффектов трассировки пути, которые не всегда корректно работают вместе, вызывая визуальные проблемы. Однако такая смешанная техника способствует более плавной и быстрой работе игры. Вот почему Alan Wake 2, используя трассировку пути, остается играбельной, в отличие от Portal RTX, который тяжело запустить в режиме полной трассировки пути.
Помимо проблем с тенями, в Alan Wake 2 наблюдаются серьезные сложности с радиусом теней при использовании трассировки лучей и пути. Тени RT/PT иногда формируются прямо перед игроком в движении, что может отвлекать. Возможность улучшить качество этих теней была бы кстати.
Надеемся, разработчики добавят в будущих обновлениях улучшенный режим «Ultra+» для трассировки пути.