Репортеры «Известий» рассказали, что в России начали закрываться авторизованные сервисные центры Apple. С начала 2023 года больше не работают McLabs в Москве и B2X в Санкт-Петербурге. Московский «Бробролаб» собирает на своем сайте 6 млн рублей на продолжение деятельности. Пока собрал 1.8 млн рублей.
Представители последнего заявили, что теряют 1.1 млн рублей в месяц на фоне западных санкций и ухода Apple из России. Поток клиентов в АСЦ в 2022 году снизился в два раза и продолжает падать по сей день.
3 марта в Россию перестали поставляться компьютерные детали и детали для планшетов. Это ударило в первую очередь по ремонту iPad и MacBook. А порядка 40% обращений в «Бробролаб» — это ремонт компьютерной техники — гарантийные и негарантийные случаи.
Собеседники «Известий» ожидают закрытия и других авторизованных сервисных центров Apple, которые не относятся к крупным компаниям или сетевым ритейлерам, таким как Re:Store или «М.Видео».
Сейчас Apple не поставляет в России запчасти и комплектующие напрямую, а распределяют их через компанию из Прибалтики. Это увеличивает сроки гарантийного ремонта и стоимость постгарантийного обслуживания.
Apple Care+ в России все еще работает, но только для iPhone и Apple Watch.
Устройств, ввезенных параллельным импортом, проблемы с ремонтом затронуть не должны, поскольку здесь все ложится на ритейлеров. В рамках параллельного импорта проблем с запчастями для техники Apple также не наблюдается.