Во время последней презентации по Baldur’s Gate 3 студия Larian раскрыла детали самого высокого уровня сложности игры, называемого «Тактик». В дополнение к функциям из Divinity: Original Sin 2, таким как увеличение характеристик врагов и более агрессивный ИИ, новый режим также включает уникальные изменения во многих схватках, чтобы увеличить шансы противников.
У нас есть два уровня сложности: базовый, который относится ко всем персонажам в игре — это основные моменты, вроде увеличение здоровья или повышения вероятности попадания. Затем идет локальный уровень. В каждый бой BG3 мы добавили немного «перца», чтобы сделать его немного более острым и сложным.
— старший дизайнер боевой системы Мэтт Холланд
Чтобы продемонстрировать это, ведущие на стриме прошли одну и ту же боевую сцену сначала на «сбалансированной» (нормальной) сложности, а затем на «тактике». На сбалансированной сложности дуэт монахов справился с группой гоблинов, разбросанных по городу. У персонажей игрока было одно поражение, но в остальном они справились с боем довольно уверенно.
В режиме Тактика те же самые гоблины получили огненные стрелы, а главный вход в город был усыпан бочками с маслом и взрывчаткой — один монах был повержен, а второй оказался на грани смерти уже через один ход. Изменения ИИ в режиме Тактика заставят многих страдать от хардкорности. Как объяснил Холланд, «мы хотим, чтобы вы чувствовали, будто противостоите Мастеру (ДМу), который старается довести вас до предела».
На этой сложности враги могут сосредотачивать атаки на «мягких целях» и игнорировать танков, или избегать расставленные игроком ловушки. В целом, по словам разработчиков, ультимативный уровень сложности стоит запускать с полным осознанием того, насколько сложно будет играть. И главное помнить — если никак не получается пройти схватку, то это вина не игры.
Baldur’s Gate 3 выходит на PC уже 3 августа. Консольным геймерам придется подождать до сентября.