В Minecraft есть несколько подходов к строительству. Первый случай и самый распространенный, когда строения возводятся без учета окружающей среды — холмы срезаются, ямы закапываются, водоемы преобразуются. Это тот случай, когда игрок подчиняет себе виртуальный мир. Второй случай, когда и ландшафт и все строения на нем создаются вручную. Такой вариант используют моддеры, воссоздающие мир из «Властелина Колец», занимаются мегапроектами и в целом предпочитают полную свободу.
Третий, и самый интересный вариант — когда игрок берет виртуальный мир и преобразует его с учетом особенностей. Если сталкиваешься с холмом, то он превращается в уютный подземный домик, река получает милую набережную с беседками и фонарями. Лес не вырубается, а подчищается, обзаводится тропинками, закутками, избушками и имениями.
Геймер SchwarzerRidder представил один из лучших примеров третьего подхода. В режиме выживания он наткнулся на расселину в земле. Но вместо того, чтобы сделать из нее мост, он превратил ее в подземную торговую улицу со стеклянной крышей.
Получилось впечатляюще. Такая концепция чем-то напоминает японскую архитектуру, где природа задает направление, а человек формирует вокруг свои улучшения.
На улице появилось освещение, по сторонам стильные дома, есть даже казино. Улица создана на частном мультиплеерном сервере, так что желающие могут присоединиться и открыть собственный магазин с товарами. Как отмечают некоторые, есть тут что-то из Косого Переулка из «Гарри Поттера». В общей сложности на проект ушло не так много времени — 20-25 часов.