Что команда Shazoo думает о Starfield — впечатления спустя десятки часов — Игровой мир

PC

Космос всегда завораживал человечество своей необъятностью и тайнами. На протяжении тысячелетий мы устремляем свой взгляд в его бездонные глубины, ища ответы на вопросы о смысле жизни, одиночестве во Вселенной и происхождении всего сущего. Космос стал музой для авторов книг, композиторов, художников и, конечно же, разработчиков видеоигр. Недавно компания Bethesda представила миру свою новейшую игру — Starfield, которая погрузила нас в захватывающее космическое приключение. Но как она была воспринята игроками?

Авторы Shazoo — Miltroen, Антон, Илья и Anatolylm — поделились своими впечатлениями о Starfield. Их мнения различны, но есть и общие моменты. Все они согласны в том, что игра поражает своей грандиозностью и детализацией. От захватывающих космических сражений до тщательной кастомизации кораблей, от многочисленных квестов до глубоких диалогов с персонажами — Starfield предоставляет игрокам широкий спектр возможностей для исследований и приключений.

Однако, как и любое другое творение Bethesda, Starfield не лишена недостатков. Пойдем по порядку.

От сомнений до зависимости

Сказать по правде, у Starfield почти получилось заставить поверить в то, что трепетно любимая мною Bethesda впервые за много лет выпустила игру, в которой совсем не хочется находиться. Первая попытка осилить это космическое приключение продлилась часа три, и все это время я озадаченно чесал затылок и мысленно кричал в пустоту: «Тодд, я открытого мира не чувствую!».  

Как так? Почему разработчики, чьи игры на протяжении десятилетий дарили мне радость первооткрывательства, вдруг выпустили… это? Что мне исследовать в Starfield? Пустые и абсолютно одинаковые планеты? Как ощутить себя космическим туристом, если все мое путешествие проходит не в самое игре, а в ее интерфейсе, где я выбираю, на какой из болтающихся в вакууме шариков отправлюсь в следующий раз? 

Первая сессия в Starfield закончилась тем, что я немного исследовал Марс (планета из Starfield оказалась очень похожа на своего коллегу из Doom 3 — ночью там тоже ни черта не видно) и не смог понять, как же пристыковаться к болтающейся на орбите космической станции. После пятой по счету попытки аккуратненько «поцеловаться» своим стыковочным люком с этой громадиной я разбил-таки корабль и наконец вышел из игры.


Вышел, чтобы на следующий день вернуться и начать все заново. То есть, совсем заново. Я создал нового персонажа и внезапно начал получать от игры удовольствие. Нет, в сюжете ничего не изменилось — просто за прошедшие три часа я привык к геймплею, освоился с механиками и уяснил базовые вещи, вроде «изоленту не трогать» и «зелененький огонек на ящике — это к луту». Первая же планета (это которая Крит) подбросила мне несколько забавных рандомных локаций, вроде небольшой фабрики, которую оккупировали роботы, запрещающие людям даже пытаться работать. Или огромной гидропонной плантации, которую заполонили местные жуки, убившие всех ученых.

Я перестал спешить. Перестал воспринимать Starfield, как нечто чужеродное. Перестал относиться к ней с подозрительным недоверием — и через пару часов внезапно осознал, что получаю ровно такой же опыт, как и от любой другой игры Bethesda. Стоило мне пять минут пошляться по городу, как журнал забился десятком новых квестов, а пока я пытался их выполнить, нахапал еще столько же. Вот я чиню проводку под Новой Атлантидой и решаю, кому сдать информацию о хакере. А через десять минут расклеиваю постеры с милым лягушонком на Марсе. Еще через полчаса получаю в подарок от родителей целый звездолет, но у меня уже есть получше — я отжал его у пиратов во время посещения одной из планет. Кажется, это было на том самом ледяном шарике, где я обнаружил пещеру с отсылкой к «Чужому». Или на первой «живой» планете, которая встретила меня вечной осенью и очень негостеприимной живностью.



@WhyyTom

И вот уже месяц подходит к концу, а я умудрился наиграть в Starfield почти сотню часов (сотню, Карл!), пройти немалую часть основного сюжета и даже не прикоснуться к квестам фракций. Что же я делал? Бродил по сотням планет. Помогал случайным NPC в перерывах между сюжетными заданиями. Натыкался на полноценные побочные квесты и даже небольшие цепочки. Женился на Саре (сразу после того, как наши отношения были официально оформлены, она перестала одобрять мои решения в квестах и успела устроить два скандала). Зачистил десятки различных баз и понял, что они слишком часто повторяются. Построил один крохотный аванпост и успешно о нем забыл. Изучил навыки, связанные с крафтом, и искал ресурсы для новых улучшений. Пытался украсть каждый встречный корабль — причем один из них оказался таким огромным, что я блуждал в нем минут 15 и так и не понял, как попасть в кабину пилота. 

В этом и заключается суть Starfield — как и любой другой игры Bethesda. Она предлагает тебе кучу возможностей, а вот цели ты выбираешь для себя сам. Она не запирает тебя в узком коридоре, не ведет за ручку по сюжету и не развлекает получасовыми катсценами. Вместо этого игра, как и ее предшественницы, дает тебе в руки оружие, пинком под зад выбрасывает в огромный мир и предлагает создать свою личную историю.

Наверное, хорошо, что на Shazoo не стали писать полноценную рецензию на Starfield. Потому что игра получила бы от меня как минимум 8.5 из 10, а то и все 9. Представляете, какой шитшторм накрыл бы весь сайт после такой оценки?

— Miltroen


Космический роллеркостер эмоций

Bethesda выпустила Starfield ровно в тот момент, когда после Red Dead Redemption 2 отношения с играми в открытом мире не от Rockstar Games стали непростыми (Final Fantasy XVI не в счет). Порой появляется эта искра: “А дай-ка я сейчас сяду в Far Cry 6”, проходит пара часов, и я с кислой физиономией удаляю игру.

Starfield поразила, в первую очередь, именно этим — когда включаешь игру и не можешь отлипнуть часов 6-8. После показов я был уверен, что выйдет Skyrim/Fallout 4 в космосе, но я сильно удивился, получив на релизе нечто близкое к, внезапно, Oblivion. Диалоговая система с кучей вариантов ответа, убеждения, позволяющие пройти квесты без единого выстрела, и даже отыгрыш, пусть и на базовом уровне. Оглядываясь на тот же Fallout 4, задаешься вопросом — а что это было вообще? В сравнении со Starfield это ленивая поделка с бесконечной пальбой и строительством. Будто механики для будущей игры обкатывали.


Starfield видится мне работой над ошибками Fallout 4 и Skyrim. Диалоговое колесо убрали, интересные квестовые ветки завезли — чего только стоят линии местных пиратов из Crimson Fleet и корпоратов из Ryujin Industries. Ветка последних вообще навеяна серией Deus Ex — промышленный шпионаж, стелс, нейроимпланты, вариативность и минимум стрельбы.

К слову, стрельба в Starfield приятно удивила. Конечно, это все еще не ровня эталонному ганплею свежих Modern Warfare или зубодробительным DOOM, но в рамках игр Bethesda — это большой шаг вперед. Отдельный кайф бегать с кастомным M1911 с глушителем.

Про исследование космоса ничего особенного сказать не получается. Не потому что оно на совсем базовом уровне, а потому что я им почти не занимаюсь (даже Террорморфов не встречал!). За свои 50+ часов я большую часть времени возил грузы, решал проблемы людей на Неоне и наблюдал экраны загрузки при переходе по локациям. Впрочем, пару раз залетал на разные луны и просто прогуливался. Вкупе с музыкой Инона Зура приятно взобраться на гору и полюбоваться пейзажем. 

Главный недостаток Starfield для меня кроется в том, что игра не ощущается цельной, а исследование локаций и планет не дарит того же чувства, какие дарили Skyrim и Fallout 4. Во-первых, сказываются ограничения движка. Постоянно видеть экраны загрузки во время полетов, при входе в здания и далее по списку — непременно выдергивает из погружения. Во-вторых, изрядно пляшет уровень исполнения текстов и квестов — местами чуть ли не Oblivion, Fallout 3 и New Vegas, а местами банальное «слетай туда, принеси это». Это не то чтобы плохо, но за семь лет разработки хочется большего, особенно когда у вас якобы «игра нового поколения».



@WhyyTom

Ну и заметны повторяющиеся реплики героев и генерация точек интереса на планетах. В какой-то момент аванпосты и промышленные здания на одной планете не отличаются от тех же построек на другой — причем повторяется даже расположение предметов на столах. Невольно задаешься вопросом, действительно ли ты на другой планете или просто упоролся по Авроре? 

Ну и пара слов про Quality of Life моменты, которые раздражают. Ужасный интерфейс, журнал заданий и структура инвентаря. Малый лимит на переносимые и перевозимые предметы, неинформативные карты планет и локаций, нет возможности пропустить время по нажатию кнопки (нужно обязательно сесть на стул или лечь на кровать). Опять на моддеров надеяться? 

По итогу Starfield лично для меня получилась примерно такой, какой и рисовал ее Тодд Говард — игра с фирменным почерком Bethesda Game Studios, но в космосе. В этот раз, правда, мантра легендарного разработчика про “делай что хочешь и будь кем хочешь” не оказалась маркетинговым трепом. Игра действительно дает тебе все инструменты для того, чтобы ты решал, чем заниматься. В этом, пожалуй, ее главная сила.

— Антон, самовар


Притяжение в стиле Bethesda

А я устал от Starfield. Устал от бесконечного менеджмента инвентаря и рассовывания ресурсов по кораблю, спутникам и построенному на аванпосте хранилищу. Устал бегать по одинаковым планетам и однообразным заброшенным станциям. Устал крошить космических пиратов и коллекционировать их редкие скафандры и оружие. Устал от процедурной генерации всего, от бега по планетам и постоянных попыток найти интересное место, чтобы приземлиться. В какой-то момент я себя поймал на мысли, что хочу пройти главный квест и удалить игру — здесь слишком большой открытый мир, слишком много возможностей.

А потом я попал на какую-то мелкую планету, изучил ее целиком, основал аванпост, нашел труп мужика с информацией о спрятанном хабаре, продвинулся по сюжету до Неона… и понеслась. У меня около 60 часов в игре, три космолета, 25 видов оружия, 12 скафандров, 30 заметок в “Блокноте” про места, в которые надо вернуться за чем-то или кем-то, большие планы на строительство нормальной базы и около 200к кредитов, которые я не придумал на что потратить. Starfield поглотила меня, и я пока сам не хочу вырываться из ее лап. 

@PhotoModeReview

Мне нравится то, что игра заставляет меня учиться. Сначала я разбирался с системой взлома, теперь щелкаю ее как орешки с первой же попытки — даже самые сложные замки. Потом подбирал себе идеальное оружие для своего стиля игры и понял, что классическая земная снайперка в разы лучше любых других пушек, а стрелять из дробовика в невесомости — самое тупое, что можно делать в закрытом помещении. Физика работает, вау! Еще я разбирался со всякими станками и ресурсами — и теперь понимаю, что мне надо, зачем и куда. Освоил идеальную тактику для ведения космических боев с превосходящим количеством противников (и это не прыгнуть в сторону космического флота, где мы возьмем их количеством), восторгался интерфейсами, дизайном городов и фауны разных планет. И вот с последним пунктом Starfield меня в себя влюбил — это игра про покорение космоса, про открытия, изучение и sky is the limit.

Я не знаю, как долго я смогу проторчать в Starfield, я не уверен, что пройду ее до конца (которого на самом деле нет, судя по тому, что я слышал про НовуюИгру+), но я точно буду играть до тех пор, пока не наемся планетами, ситуациями и бескрайним космосом. Великая No Man’s Sky дала мне намного больше в плане изучения космоса и у нее есть шикарная механика изучения языков, но наличие квестов, сюжета и какие-то ограничения, пусть и мягкие, делает Starfield интересной, глубокой и многообещающей. 

@PhotoModeReview

В конце концов, в какой еще игре ты можешь приземлиться на заброшенную базу, где сидит одинокий старик, жрет сэндвич через скафандр (это же игра Bethesda) и просит отвалить от него. Зато в его каморке лежит несколько фиолетовых пушек, фиолетовый скафандр и около пяти тысяч кредитов. Зачем? Почему? Как? Столько вопросов, на которые никто не ответит.

А ведь по факту, если смотреть с точки зрения геймдизайна, Starfield это большая смесь No Man’s Sky (космос, изучение, планеты), игр Bethesda (квесты, дизайн, механики) и даже Red Dead Redemtion 2 (грабить корованы, изучать животных, носить шляпу с револьвером). Вот только хотелось бы, чтобы по планете можно было летать или ездить на каком-нибудь ровере, а то я так устал бегать на 1000 метров туда-сюда.

— Илья


Игровое поле размером с космос

Starfield я ждал. С трепетом смотрел каждый свежий трейлер, впитывал информацию от Тодда Говарда и понимал, что Bethesda готовит что-то большое и классное, еще и про космос. Как сейчас помню: 1 сентября, на часах у меня 5 утра, и я запускаю игру. С той минуты началось мое приключение в Starfield и продолжается до сих пор. Похоже, продолжаться будет еще долго.

С первых же минут игра завалила механиками и квестами, поначалу я даже растерялся. Ну, знаете, как оно бывает в играх Bethesda, когда ты идешь выполнять один квест, а получаешь еще десять. Starfield в этом плане не изменяет лучшим традициям компании. Добавьте к этому космические бои, детальную кастомизацию корабля, прокачку перков, кучу диалогов с персонажами, систему взлома замков и многое другое. Starfield прямо с самого начала безумно интересно изучать. Хочется разобраться, что к чему, кто плохой, почему одни ненавидят других, и что вообще такое это ваше Constellation.



@WhyyTom

После 50 часов я игры я осознаю, что тайтл необъятный и до сих пор держит вот в этом состоянии — хочется как можно больше всего изучить, познакомиться вообще со всеми персонажами, потому что они, на удивление, получились интересными. Особенно классно болтать о жизни с Сарой Морган после долгого полета и узнавать о ее скелетах в шкафу.

Находясь по сюжету на Марсе, я держал в голове, что это лишь одна из 1000 планет, доступных для изучения. Это пробуждало внутри чувство чего-то сакрального, неизведанного. Starfield отлично справляется с этим ощущением — она дарит удовлетворение от того, что ты изучаешь что-то новое. А еще дает чувство свободы. 

Мой персонаж — маленькая капля в гигантском океане, размером с несколько звездных систем. И игра это круто передает. Один раз я решил на все плюнуть и просто полететь на рандомную планету, чтобы ее изучить. Выбрал какой-то ледяной шар вдали от Солнечной системы, рванул туда и приятно удивился увиденному. На этой планете обитали жуткие существа с щупальцами, к тому же они еще и летали! Сразу я не осмелился нападать на них, а натравил на тварей пиратов, которые разбили неподалеку от места высадки лагерь. С чувством того, что я прекрасный тактик, забрал весь лут, получил с лагеря классную пушку и пошел дальше. Единственный недостаток — пришлось именно идти.

@DuncanRose_

Как отмечал Илья, Starfield очень не хватает наземного средства передвижения. И только не говорите мне про джетпаки, заряда которых дай бог хватит на пару десятков метров. На планетах точки интереса расположены очень далеко друг от друга. Для преодоления такого расстояния хотелось бы проехаться на какой-нибудь космической тачке. Умных роботов они придумали, космические корабли тоже, а вот на наземный транспорт фантазии у ученых и инженеров Starfield, видимо, не хватило.

Еще Starfield порадовала приятным ощущением стрельбы. По раннему геймплею создавалось ощущение, будто стреляешь из пластмассового пистолета резиновыми пулями. И как же хорошо, что на релизе все получилось более-менее здорово. Стрелять приятно, ты чувствуешь, что вот этой винтовкой точно разнесешь пару голов. Физика стрельбы точно ощущается лучше, чем в Fallout 4.

Больше всего я влюбился в Starfield за чувство настоящего приключения и очень красивые планеты. В нее действительно интересно играть, интересно находится в этом приключении сквозь звезды. Вряд ли можно подумать, что Starfield разработала не Bethesda. Кто еще мог сделать нечто подобное в своем фирменном стиле? 

—Anatolylm


А какие у вас впечатления от Starfield? Сколько часов вы наиграли? Какие моды попробовали? Как далеко продвинулись? Поделитесь своей космической историей в комментариях.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *