Xbox планировала «вытолкнуть Sony из бизнеса», скупая издателей и студии, а не увеличивая поставки консолей — Игровой мир

PC

В рамках своих усилий по получению разрешения на сделку о приобретении Activision Blizzard за 69 миллиардов долларов, Microsoft с прошлой недели противостоит Федеральной торговой комиссии США в суде. FTC хочет наложить запрет, который предотвратит закрытие исторической сделки до более важного суда в августе, который определит, имеются ли основания для антимонопольного дела.

Документы суда и показания уже обнародовали несколько сочных моментов, включая то, что будущие игры Bethesda могут появиться на PlayStation, признание Microsoft, что Xbox проиграла консольные войны, неясное положение The Elder Scrolls VI, а также обещание Фила Спенсера под присягой о том, что Call of Duty останется мультиплатформенной.

Последние новости в основном связаны со стратегией команды Xbox на текущем этапе развития игрового поколения. В то время как руководители Xbox старались позитивно оценить свои действия, заявляя, что они просто хотят доставить игры максимальному количеству людей, не удивительно, что за кулисами они действовали гораздо более агрессивно. В недавно обнародованной переписке от 2019 года между главой Xbox Game Studios Мэттом Бути и финансовым директором Xbox Тимом Стюартом первый утверждал, что они находятся в уникальном положении, чтобы «вытолкнуть Sony из бизнеса».

Мы [Microsoft] находимся в уникальном положении, чтобы вытолкнуть Sony из бизнеса. Если мы считаем, что контент видеоигр имеет значение через 10 лет, мы можем оглянуться и сказать: ‘Стоило потратить 2 или 3 миллиарда долларов в 2020 году, чтобы избежать ситуации, когда Tencent, Google, Amazon или даже Sony стали аналогом Disney от мира игр и владеют крупной долей всего контента.

Google нужно еще 3-4 года, чтобы сформировать функционирующую студию. Amazon не продемонстрировал способность реализовывать игровой контент. И контент — это наша единственная преграда, когда речь идет о каталоге, который работает на текущих платформах, а также способности создавать что-то новое. Sony — единственный игрок, который мог бы конкурировать с Game Pass, при этом у нас преимущество в 2 года и 10 миллионов подписчиков.

Так что теперь мы официально можем игнорировать утверждения Microsoft, что покупка бесконечного числа студий и издателей была только о расширении доступа к играм или о любой другой благородной цели. Впрочем, за последние 3 или 4 года многое изменилось. Google и Amazon больше не участвуют в гонке, преграды в покупке Activision Blizzard создали проблемы для будущих планов Microsoft, а Game Pass так и не стал систем-селлером, ради которого геймеры активно скупают консоли.

Что касается Game Pass, недавно обнаруженная переписка между Филом Спенсером и Тимом Стюартом раскрывает еще один интересный момент — Microsoft снизила приоритет по производству Xbox Series X/S, чтобы направить силы на Game Pass, облачные технологии и покупку компаний.

С точки зрения стратегии, я верю в наши компромиссы, направленные на облачные технологии и контент, вместо высоких поставок консолей. Я, конечно, хотел бы инвестировать во все без ограничений, но полностью поддерживаю те компромиссы, которые мы делаем. […] Я понимаю, что есть много решений по расходам, влиянии COVID-19 на даты выпуска игр, инвестиции в контент [Xbox Game Pass] и так далее. Я верю в компромиссы, на которые мы идем ради достижения нашей долгосрочной цели, но они приводят к компромиссам в области вовлеченности потребителей и объема продаж консолей в ближнем и среднесрочном периоде.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *