Ритейлеры и источники в поставщиках рассказали «Коммерсанту», что в РФ растет доля смартфонов, предназначенных для других рынков. Например, iPhone без возможности отключения звука фотоснимка, без слота под SIM (для США) или с двумя слотами (для Китая).
Ограничения по части Android распространяются на активацию (особенно Samsung) и альтернативные зарядные устройства. Есть еще смартфоны для арабских стран, на которых не работает, например, FaceTime.
Стоимость устройств для других рынков сейчас практически на уровне тех, что не имеют отличий по функционалу, хотя поначалу продавцы снижали цены из-за замешательства пользователей. Сейчас россияне к этому начали привыкать.
Ведущий продакт-менеджер Apple в компании diHouse (входит в группу «Ланит») Любовь Морозова считает, что рост доли смартфонов в России, предназначенных для других рынков, может привести к увеличению рисков купить неоригинальную продукцию или столкнуться с браком.